+7 708 973 06 68 +7 (727) 973 06 68
image

Как мы помогаем нашим клиентам

Если Вы цените свое время, средства и хотите работать с профессионалами, которые заинтересованы в успехе Вашего проекта, то ТОО "Mainstream Partners" может предложить Вам наиболее оптимальное решение для Вашего бизнеса - профессиональные услуги маркетинговых исследований, разработки бизнес-планов, дью-дилидженс (due-diligence) инвестиционных проектов в различных отраслях экономики. Мы не просто консалтинговая компания, мы центр развития бизнеса и исследований!

Наши преимущества >

image

Пилотные проекты Казахстана

Мы участвуем в пилотных проектах в Казахстане - Бизнес-план проекта "Строительство сахарного завода в Жамбылской области мощностью 8000 тн в сутки, ТЭО инфраструктуры СЭЗ "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк", ТЭО "Линии ЛРТ в г. Алматы, ТЭО концессионного проекта строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), а также в проектах ЕБРР, Европейской комиссии, ЮСАИД и др.

Наши проекты >

image

Финансовые модели «Мастер проектов: бюджетный подход»


ТОО "Mainstream Partners" предлагает уникальный продукт - «Мастер Проектов: Бюджетный подход» - компьютерную модель на базе Excel для оценки эффективности инвестиций, подбора оптимальных схем финансирования проекта, а также расчета критических значений ключевых исходных параметров.

Подробнее >

image

Интервью Р. Андруцкого для Журнала «Эксперт Казахстан»

Интервью Р. Андруцкого для Журнала «Эксперт Казахстан»

«MAINSTREAM PARTNERS»
Интервью и пресс-релизы
НОВОСТЬ ПОЛУЧЕНА С САЙТА
www.expert.ru/kazakhstan
Источник цитаты: Журнал «Эксперт Казахстан» №8 (156)

Гость: Р. Андруцкий
Тема: Инфраструктурные проекты
Журналист: Т. Ташимов

Фото: Р.А. Андруцкий
 
 
Дорога с двусторонним движением
25 февраля  2008
 
О проблемах, режиме и перспективах ГЧП в Казахстане мы поговорили с главным экономистом по бизнес-планированию ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций» Романом Андруцким.

– При каких условиях инфраструктурные проекты, которые предполагается реализовать на принципах ГЧП, станут инвестиционно привлекательными для казахстанского бизнеса?

– Основным условием привлекательности инвестиций в инфраструктурные проекты является достижение максимального баланса интересов государства, частного сектора и доступность объектов инфраструктуры потребителям. Реальное разделение рисков и гарантии стабильности контрактов, вот, пожалуй, основные факторы успеха крупных инфраструктурных проектов. Пока в Казахстане нет реального разделения рисков, поскольку по действующим нормам концессионер должен профинансировать проект, застраховать привлекаемый капитал, если он хочет получить правительственные гарантии или поручительство, обеспечить эффективную эксплуатацию и окупаемость объекта и передать его в установленный срок государству. Очевидно, что передаваемое концессионеру имущество в виде натурного гранта также переходит в собственность государства. Таким образом, государство сохраняет за собой пассивную позицию.

– Что мешает использованию механизмов ГЧП в Казахстане?

– Перед тем как сделать покупку в магазине, особенно дорогую, мы обязательно подумаем, отвечает ли продукт нашим требованиям, предпочтениям по сроку службы, качеству. Взвесим все, что принято называть потребительскими характеристиками. Инвестор, перед тем как вложить свой капитал в тот или иной бизнес, делает свой SWOT-анализ (применяется для стратегического планирования. – «ЭК»), тщательно оценивает выгоды, затраты, риски и альтернативные варианты инвестирования.
Поэтому ряд предложенных правительством концессий буксует из-за недостаточной внутренней нормы доходности (IRR), длительности возможного срока окупаемости инвестиций, отсутствия надежного гарантированного рынком спроса на услуги и продукты этих проектов. Соотношение требуемой инвестором премии за риск и реальная отдача от проектов не выдерживается, потому для таких проектов государству необходимо разрабатывать новые модели ГЧП, возможно, использовать софинансирование, а в каких-то случаях и прямое субсидирование. Эти механизмы не предусмотрены действующим законом «О концессиях», хотя могли бы реанимировать ряд проектов.

– Как разделить функции между государством и бизнесом?

– Государство могло бы взять на себя финансирование инфраструктуры, а частные партнеры – заплатить за оборудование и другие производственные фонды. Эта схема успешно применена при создании транспортной автобусной системы Transmilenio в Боготе. Так, частный сектор обеспечил услуги перевозки пассажиров и приобрел подвижной состав, а государство профинансировало проектные и строительные работы по обустройству остановочных пунктов, обособленных полос, системы светофорного регулирования и др.

В Казахстане создание собственного автобусного парка частным перевозчикам не по карману. В случае если такая инфраструктура будет предоставляться государством, то поступления от перевозки пассажиров могли бы покрывать текущие затраты и инвестиции на приобретение автобусов. Эта форма обеспечила бы контроль со стороны государства и повышение качества услуг, выведя из тени один из секторов экономики.

– Что может получить государство от привлечения субъектов отечественного бизнеса к крупным инфраструктурным проектам? Что в свою очередь получит бизнес от участия в ГЧП?

– По green fields-проектам государство получит новые объекты инфраструктуры после окончания срока концессии. Если речь идет о уже существующих объектах, то основным мотивом для государства считается признание того факта, что частный бизнес – эффективный менеджер, который не может рассчитывать на финансирование из бюджета и должен организовать деятельность таким образом, чтобы покрыть свои затраты, обеспечить приемлемую маржу при достойном качестве продукта (услуг).
Большое значение для государства имеет возможность привлечения дополнительных вливаний в те сферы, финансирование которых лежит тяжелым бременем на бюджете и в то же время без определенных уступок не привлекает частный капитал. Инвестор ориентируется как на возможность получения доходов от дополнительного вида деятельности, так и на открывающиеся преимущества в виде инвестиционных преференций, доступа к более дешевым источникам финансирования и находящихся в собственности государства активам, предоставляемым в виде натурных грантов.


Связаться с нами

Бесплатная консультация

Отправьте заявку Online

Новости компании

Mainstream partners выступило партнером Международного Форума Женского Предпринимательства Women in Business!

Ежегодно Международный Форум Женского Предпринимательства Women in business объединяет порядка 300 женщин из бизнеса, банковской сферы, государственных и общественных организаций!  В 2024 году Mainstream partners стали партнером Форума и разработали новый сайт www.wib.kz!

Встреча с Ассоциацией консалтинговых и торговых компаний (АКТК)

Mainstream partners провели встречу с Ассоциацией консалтинговых и торговых компаний (www.actc.kz), обсудили направления дальнейшего сотрудничества и укрепления отечественного рынка консалтинговых услуг высокого уровня! 

Стратегическая сессия для компании ТОО "Karlskrona LC AB"

Директором ТОО «Mainstream partners» Романом Андруцким проведена двухдневная стратегическая сессия флагмана казахстанского машиностроения и ведущего в СНГ производителя насосного оборудования и запорной регулирующей арматуры, а также электротехнического оборудования ТОО «Karlskrona LC AB». 

Укажите свой номер телефона

Мы вам перезвоним